Программа модернизации ГБПОУ ПО ПКПТиС

Программа модернизации ГБПОУ ПО ПКПТиС

Актуальность программы

В соответствии с тезисами, озвученными Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 6 марта 2018 года в рамках совещания по вопросу развития среднего профессионального образования (г. Екатеринбург), развитие системы СПО, внедрение передовых подходов к подготовке рабочих, инженеров, является одним из ключевых, базовых для технологического, экономического прорыва страны, повышения качества жизни и реальных доходов граждан.

В соответствии с положениями Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрено Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18 июня 2013 г. № ПК-5вн) в колледже внедряются 2 федеральных государственных образовательных стандарта из 50 наиболее востребованных по новым и перспективным профессиям и специальностям. Колледж стал Базовой профессиональной образовательной организацией по инклюзивному профессиональному образованию в регионе, региональным центром развития движения «Абилимпикс», принимает активное участие в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia), ведет работу по организации специализированного центра по компетенции Поварское дело с целью обеспечения доступа обучающихся к высокотехнологичной инфраструктуре, начата работа по внедрению демонстрационного экзамена.

С участием работодателей (колледж имеет 25 договоров о сотрудничестве) разрабатываются подходы к прогнозированию кадровых потребностей, профессиональной ориентации, актуализации программ СПО в рамках апробации регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, сформированы практики дуального обучения.

В то же время, несмотря на накопление значительного положительного опыта реализации отдельных сегментов системы СПО, реализованные меры не позволяют провести комплексную модернизацию образовательной организации СПО в целях устранения дефицита рабочих кадров.

В краткосрочном периоде колледж предполагает минимизировать кадровый дефицит с использованием инфраструктуры и компетенций за счет своевременной реализации мер по организации коротких гибких, практикоориентированных образовательных программ для всех категорий населения и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных образовательных программ в соответствии с трендами развития технологий и социально-экономической сферы.

Фактором, существенно затрудняющим задачу формирования профессиональных компетенций, соответствующих потребностям технологического прорыва и цифровой экономики, а также задачам организации независимой оценки компетенций и квалификаций посредством проведения демонстрационного экзамена выступает низкий уровень развития инфраструктуры колледжа.

Помимо устаревшей материально-технической базы (МТБ) к наиболее актуальным проблемам относится дефицит квалификаций преподавателей в сфере актуальных информационных и производственных технологий, необходимых в условиях цифровой экономики, относительно низкая привлекательность профессий рабочих и специалистов среднего звена в молодежной среде.

Для достижения поставленной цели предполагается создание современной инфраструктуры, формирование кадрового потенциала колледжа и создание условий для реализации передовых образовательных программ различного уровня.

В результате проведенных изменений должен быть ликвидирован структурный дефицит кадров и компетенций, система СПО должна стать гибкой, предусматривать разные формы и сроки подготовки, предоставлять участникам равные возможности для обучения и самореализации вне зависимости от места проживания, обеспечивать широкие возможности для повышения квалификации и обучения в течение всей жизни.

Цели и задачи программы

Целью программы является модернизация государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Псковский колледж профессиональных технологий и сервиса» в целях устранения дефицита рабочих кадров в Псковской области.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач.

Задача 1. Развитие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Задача 2. Формирование кадрового потенциала для проведения обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам Ворлдскиллс.

Задача 3. Создание современных условий для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ.

Задача 4. Формирование условий для создания опережающей адаптивной подготовки кадров на базе колледжа, минимизирующей кадровые дефициты в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда.

Целевые индикаторы программы.

1. Численность выпускников колледжа, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс;

2. Создание аттестованного центра проведения демонстрационного экзамена по

компетенции Поварское дело;

3. Создание специализированного центра по компетенции Поварское дело,

аккредитованного по стандартам Ворлдскиллс Россия;

4. Доля выпускников, трудоустроенных по полученной профессии или

специальности.

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Ожидаемые результаты

1. Развитие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями

1.1.

Мониторинг кадровой потребности отраслей экономики Псковской области в разрезе профессий и специальностей среднего профессионального образования из перечня ТОП- 50

2018 год

Зам. директора по УПР

Сформирована кадровая потребность отраслей экономики Псковской области, подготовлены предложения по объемам и структуре подготовки кадров уровня СПО по перечню профессий и специальностей ТОП- 50

1.2.

Создание центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции Поварское дело

2020 год

Директор

Создана современная инфраструктура для подготовки кадров по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

1.3.

Оснащение центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции Поварское дело с внесением результатов демонстрационного экзамена в единую информационную платформу

2020 год

Зам. директора по УПР

Оценка качества выпускников по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

1.4.

Создание специализированного центра по компетенции Поварское дело

2020 год

Директор

Проведение региональных чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции Поварское дело

1.4.

Оснащение специализированного центра по компетенции Поварское дело

2020 год

Зам. директора по УПР

Создана современная инфраструктура для проведения региональных чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции Поварское дело

1.5.

Организация и проведение региональных чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции Поварское дело

1 квартал 2019 года, далее-ежегодно

Зам. директора по УПР

 

1.5.

Организация и проведение региональных чемпионатов Абилимпикс

4 квартал 2018 года, далее-ежегодно

Руководитель регионального центра развития движения Абилимпикс

 

1.6.

Оснащение учебных лабораторий и мастерских колледжа реальным производственным оборудованием

2018-2020 г.г.

Зам. директора по УПР

Материально-техническая база колледжа оснащена современным оборудованием и отвечает актуальным запросам рынка

2. Формирование кадрового потенциала для проведения обучения и оценки соответствующей квалификации по стандартам Ворлдскиллс

2.1.

Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы СПО, в том числе по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 в соответствии со стандартами Ворлдскиллс

ежегодно

Зам. директора по УМР

Повысили квалификацию преподаватели и мастера производственного обучения, реализующие образовательные программы СПО, в том числе по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 в соответствии со стандартами Ворлдскиллс

2.2.

Подготовка экспертов демонстрационного экзамена по компетенциям Поварское дело, Парикмахерское искусство

3 квартал 2018 года, далее-ежегодно

Зам. директора по УПР

Подготовлены эксперты демонстрационного экзамена по компетенциям Поварское дело, Парикмахерское искусство

2.3.

Подготовка эксперта Ворлдскиллс по компетенции Поварское дело

2020 год

Зам. директора по УПР

Подготовлен эксперт Ворлдскиллс по компетенции Поварское дело

3. Создание современных условий для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, а также программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ

3.1.

Обновление материально-технической базы колледжа для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ

2018 -2020 годы

Зам. директора по УПР

Созданы современные условия для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО, программ профессиональной подготовки и дополнительных профессиональных образовательных программ

3.2.

Осуществление приема абитуриентов на обучение по образовательным программам СПО из перечня ТОП-50

2 квартал 2018 года, далее -

ежегодно

Зам. директора по УВР

Выполнение контрольных цифр приема на подготовку по образовательным программам СПО по профессиям и специальностям из перечня ТОП- 50

4. Формирование условий для создания опережающей адаптивной подготовки кадров на базе колледжа, минимизирующей кадровые дефициты в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда

4.1.

Реализация образовательных программ СПО по профессии

43.01.09 Повар, кондитер;

по специальности

43.02.13 Технология парикмахерского искусства

из перечня ТОП- 50

2018-2020 г.г.

Зам. директора по УМР

Подготовка кадров по профессиям/ специальностям из перечня ТОП- 50

4.2.

Реализация программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ

2018-2020 г.г.

Зам. директора по УМР

Подготовка кадров

           

Срок реализации программы: Программа реализуется в 2018-2020 годах.

Показатели, характеризующие результативность мероприятий программы

п./п.

Наименование показателя

Ед.

измерения

2017 г.

( факт)

2018 г.

( план)

2019 г.

(план)

2020 г.

( план)

1.

Общая численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и подготовки специалистов среднего звена

Чел.

804

900

1000

1000

2.

Общая численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам СПО по профессиям/ специальностям из перечня ТОП- 50

Чел.

66

110

160

205

4.

Численность студентов очной формы обучения, принятых на обучение по программам СПО в соответствующем году

Чел.

295

350

350

350

5.

Численность студентов очной формы обучения,

принятых на обучение по программам СПО по профессиям/ специальностям из перечня ТОП- 50 в соответствующем году

Чел.

66

50

50

50

6.

Численность выпускников программ СПО очной формы обучения

Чел.

223

190

190

215

7.

Численность выпускников программ СПО очной формы обучения по профессиям/ специальностям из перечня ТОП- 50 в соответствующем году

Чел.

0

0

0

0

8.

Численность обучающихся по очной форме обучения, сдавших демонстрационный экзамен, всего

Чел.

0

0

0

0

8.1.

В том числе:

Численность обучающихся по очной форме обучения, сдавших демонстрационный экзамен в рамках ГИА

Чел.

0

0

0

0

8.2.

Численность обучающихся по очной форме обучения, сдавших демонстрационный экзамен в других формах

Чел.

0

0

0

0

9.

Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей спец. дисциплин)

Чел.

32

35

35

35

10.

Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей спец. дисциплин), прошедших обучение в Академии Ворлдскиллс Россия

Чел.

3

8

9

10

11.

Численность педагогических кадров (мастеров и

преподавателей спец. дисциплин) – экспертов демонстрационного экзамена

Чел.

3

8

9

10

12.

Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей спец. дисциплин) – экспертов Ворлдскиллс

Чел.

0

0

0

1

13.

Количество созданных центров опережающей профессиональной подготовки, всего

Ед.

0

0

0

0

14.

Количество созданных СЦК, всего

Ед.

0

0

0

1

14.1.

Из них: количество СЦК, аккредитованных Союзом Ворлдскиллс Россия

Ед.

0

0

0

1

15 .

Количество созданных центров демонстрационного экзамена

Ед.

0

0

0

1

17.

Объем средств Псковской области, направленный на развитие материально-технической базы колледжа

Млн. руб.

0,6

2,8

   
Дата создания: 11-08-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: